|
|
|
Новости | О нас | Фотографии | Литература | Гостевая книга| Барахолка | Контакты | Ссылки |
О клубе "Авторетро-Серпухов" вышла статья в газете "Совет"
№45 от 18.11.2009 Волга-матушка, BMW-батюшка, или новая жизнь старых автомобилей. Сейчас модно козырять дорогой иномаркой. Такой уж нынче век- чем горячей мустанги под капотом, тем больше ощущение власти на дороге. Престижные авто выстраиваются рядами на парковках и городских улицах, а человеческий глаз между тем цепляется за старое – доброе. Однако не вечное, потому дефицитное и удивительное. Ретро-автомобили всё больше завоёвывают сердца современных водителей. «Волга-матушка» - За своей первой двадцать первой «Волгой» я охотился долго, - рассказывает Игорь …, основатель объединения «Авторетро Серпухов»,- в итоге нашёл её у одного пенсионера. Автомобиль был 1959 года выпуска, и ко мне попал в довольно неплохом состоянии. Даже олень на капоте был. Современную мне брать не хотелось. На своей «Волге» я ездил каждый день. А потом мне решил найти себе ещё одну машину. И ещё одну. И ещё… История Игоря Пятибратова похожа на тысячи похожих историй. Пришёл, увидел, полюбил. Вот только хобби было выбрано неординарное, и даже смелое. Отыскать в тысячах гаражей и сотнях дворов советский автомобиль под силу не каждому. В том, что в одиночку это невероятно сложно, Игорь убедился быстро. И оглянулся вокруг в поисках единомышленников, кои не заставили себя долго ждать. Так и зародился клуб «Авторетро Серпухов». Пока он немногочислен. Ну это и не удивительно. Восстанавливать советские машины задача не из лёгких. К тому же, большинство населения всё-таки предпочитает ездить на иномарках или современном российском автопроме. Но всё же нашлись люди, для которых романтика и эстетика автомобилей прошлого по-прежнему имеет решающее значение. Сам Игорь объединил свою коллекцию автомобилей с другим любителем- Черняковым Дмитрием. Вдвоём им удалось собрать уже пять 21-х «Волг». Есть и 22-я. Это- раритет ещё больший. На сегодняшний день в серпуховском районе и на близлежащей территории второй такой машины замечено не было. Есть и «Победа». Пока- одна. С «Победой» дело иметь вообще оказалось невероятно сложно. Деталей на эту машину практически не осталось. Потому и восстанавливать её- сверхзадача. Сложно сейчас назвать точное число членов клуба. Как в любом молодом формировании, состав здесь довольно часто меняется. В него вливаются не только серпуховичи. Объединяется весь серпуховский регион. «Я сказал: Горбатый!» Члены клуба «Авторетро Серпухов» - в основном волговоды. Детищем Запорожского автомобильного завода занимается только один человек- Антон Иванов. Его бодрый «ушастый» запорожец часто проносится по улицам Серпухова, вызывая у прохожих бурю эмоций совершенно разного толка. Вплоть до того, чтобы на пять минут одолжить машину у владельца, взамен предложим прокатиться на иномарке. Но тут уж дело принципа. Запорожец для Антона не баловство и не средство передвижения. Это- друг, а друзей не одалживают. Пусть даже на пять минут. История любви к запорожцам началась года три назад, когда Антон внезапно осознал, что хочет ездить на «горбатом». Современные машины ему не нравились, не было в них того удивительного духа времени и стиля, которые до наших дней сохранили автомобили «в возрасте». И начались поиски. Три раза желанный автомобиль буквально уходил из-под носа. И вот на четвертый, наконец, повезло. В руки Антона попала заветная 965-ая модель. К тому времени он уже знал, что это- только начало. Запорожский автомобильный завод и его вклад в развитие автомобилестроения оказались более чем интересными. Про то, что произошло дальше, обычно говорят: «заболел». Но давайте остановимся на другом термине- увлёкся. Увлёкся невероятно. В Интернете и реальности встретил единомышленников. Год назад, очередной раз изучая сайты и форумы для любителей ретро-автомобилей, случайно нашёл ссылку на www.avtoretro-serpuhov.narod.ru - сайт серпуховского клуба. Познакомился. И остался в нём. Сейчас Антон владеет целым маленьким автопарком запорожцев в различном состоянии. Ездит на основном- «ушастом». Восстанавливает «горбатый». И продолжает поиски машин для своей коллекции. Холмсу не снилось Знаменитый кино-герой Индиана Джонс рассказывал на лекциях своим студентам, что работа археолога только на 30 процентов состоит из раскопок. Всё остальное время- поиски в книгах… любители ретро-автомобилей сродни археологам. Часть времени они проводят в гаражах и мастерских. Но только часть. Всё остальное время они ищут. Конечно, бывает, что везёт. Однажды руководитель серпуховского клуба Игорь Пятибратов припарковал свою машину в центре города, отошёл, а когда вернулся, обнаружил рядом с ней некоего гражданина, который за небольшие деньги предложил ему купить новую дверь для 21-ой «Волги». Но это- случай редкий. За авто-счастьем приходится охотиться, тщательно выслеживая не только саму машину, но и её владельца. За дверьми закрытых гаражей, в старых сараях десятилетиями может жить ребёнок советского автопрома. Но только с разрешения прежнего хозяина он может обрести вторую жизнь и новый дом. Да только где ж его искать, того хозяина? Приходится ходить, спрашивать у соседей по гаражу, у тех, кто потенциально может что-то знать об исчезнувшем владельце. Расклеивать объявления о покупке подобных машин в надежде, что кто-то отзовётся. Или присматривать другую машину, другой гараж. Поисковая сеть раскинулась на миллионы километров. Любители авто-старины общаются городами и странами. Делятся друг с другом информацией, деталями, связями. Подключаются к розыску и просто сочувствующие люди. Вряд ли даже Шерлок Холмс мог похвастаться такой обширной сетью информаторов. Метру поиска такое и не снилось. Краткая история длительной любви Ровно бормочет мотор ушастого запорожца. Вместе с любителями автостарины я отправляюсь в славный город Пущино, знакомиться с человеком, которого по праву называют гуру. Вот уже около 30 лет Сергей Шилов занимается реставрацией ретро-автомобилей. Но в отличие от серпуховского клуба, он возвращает к жизни в основном иномарки. Его большая мастерская и двор возле неё- настоящий музей автомобилестроения. Здесь есть не всё, но многое – от трактора 20-х годов минувшего века до Форда 70-х. Эта история началась в студенческие годы Сергея. Будучи студентом первого курса института физкультуры, он немало покатался на лекции на общественном транспорте. Ежедневные электрички и троллейбусы отнимали огромное количество сил. Как-то сама собой возникла идея приобрести себе собственное транспортное средство, чтобы избавиться наконец от этих проблем. Окончательно решившись, Сергей отправился на единственный в ту пору рынок (а дело было 30 лет назад) «Южный порт». Приехал. Да вот незадача. На продаже стояли явно «чужие» автомобили. Выбрать никак не получалось. Пришлось приезжать ещё и ещё. И вот однажды, среди прочего, обнаружился иностранный бордовый автомобиль явно старинного производства. Рядом прохаживался владелец- пожилой уже человек, которому стало сложновато управляться с BMW 37-го года выпуска. Так они и встретились. Будущий профессионал по реставрации старинных машин и его первый автомобиль. BMW оказался, в общем-то, в неплохом состоянии. И, что удивительно, все его агрегаты были родными, немецкими. Сергею машина полюбилась, а вот остальных удивила. Под новый год Сергей сел за руль и отправился домой, в родной Можайск, отпраздновать, а заодно показать родным своё приобретение. Но родные BMW не оценили, сказали только, что можно было бы и поновей найти. Но дело было решённое. Никакой другой автомобиль был уже не нужен… сам того пока не понимая, Сергей нашёл своё призвание… Старенький BMW весьма бодро бегал от общежития до института. Сергей Шилов наслаждался поездками, а потом как током ударило: «Продолжай. Это- твоё». Так по сей день и продолжает. В поисках раритетных экспонатов об объездил немало уголков России, потом и по зарубежью… немало автомобилей различных марок прошло через его руки. Больше всего нравились ему седаны- автомобили, изначально рассчитанные на езду с удовольствием. Что-то из попавшего в руки обменивал, что-то продавал… так и собрал у себя весьма внушительную коллекцию, в которой есть и старинный Mercedes, и древний BMW, и чего только нет…Несколько лет назад он решил собрать у себя отечественные автомобили. И вот уже в его руках знаменитая «Эмка» - ГАЗ М-1, созданный на базе одной из моделей автомобиля Форд 1933 года, сотый и стопервый ЗИС, грузовые автомобили, построившие нашу страну. Стоит во дворе «Захар» - ЗИС-5. из Зауралья приехал в мастерскую трактор, покинувший родной завод в 1929 году. На стальных колёсах с большими шипами. Уникальный экспонат, который сейчас разве что только в фильмах и увидишь. Вот в чём вся соль Большинство автомобилей, которые попадают в руки Сергея Шилова, уже не на ходу. Это памятники мировой истории. Покусанные временем за металлические бока, корродированные. Увы, недвижимые, но великолепные. Членам клуба «Авторетро Серпухов» такие машины тоже попадаются. Приходится детали не только немыслимым чудом находить, но и вытачивать самим. Но в этом, отчасти, и кроется удовольствие. Важно не заменить деталь аналогом современного производства, а максимально подобрать именно те детали, которые изначально предназначались для той или иной модели. Родная заводская краска, не помутневшая и не отлупившаяся, тоже случается редко, приходится подкрашивать машину. Но не изобретая цвет. Остались традиции: черный, тёмно-синий, серый… Вечная классика, благодаря которой автомобиль приобретает особый шарм. Счастье для «старьёвщика» (так Сергей назвал поклонников ретроавтомобилей) найти на свой автомобиль эмблему и шильд, который расскажет все данные о том, какая перед вами марка и модель. До наших дней они доживают не так часто- что-то теряется, что-то неизвестно зачем (может, баловства ради) свинчивается с капота. Но азарт- штука удивительная. Загорелся найти деталь- найдёшь. К нашему разговору с Сергеем Шиловым присоединился завгар, девятилетний Данила, сын мастера. Парень явно пошёл по отцовским стопам. Запросто управляется со станками, вытачивает детали, разбирается в автомобилях, запросто собирает велосипед. И делает это в том возрасте, когда большинство современных мальчишек ещё смутно представляют, с какой стороны подойти к инструменту. В гараже он проводит огромное количество времени и получает от этого удовольствия не меньше, чем отец. Сергей сыном гордится. Парень увлёкся нужным делом, есть с кем разделить любимое дело, увлечение и знания. Делится он и с теми, кто так же увлекается реставрацией и просто приезжает познакомиться Эпилог Появление на улицах старинного автомобиля неизменно вызывает реакцию окружающих. Оборачиваемся мы на «Волгу», на «Победу», на «Запорожец»… когда Сегрей Шилов проезжает по Пущино на каком-нибудь из свои раритетов, он неизменно собирает богатый урожай взглядов. Кто-то улыбается, кто-то ностальгирует, кто-то удивляется… а любители автостарины получают от каждой своей поездки огромное удовольствие. Потому что их машины- не просто ездовые лошадки. Это верные и любимые боевые друзья, имя каждому из которых- Буцефал. А на такой машине нужно ездить с чувством собственного достоинства. Что и делают члены клуба «АвтоРетроСерпухов». Так что порадуйтесь за проезжающий мимо старинный автомобиль. Им управляет человек, который стал ближе к своей мечте… Дарья Орлова
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего изменения этого узла 22.11.2009